мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Как избежать сбоев фото оборудования

Учимся фотографировать

Даже самые лучшие камеры - не более чем механизмы, а их пользователи - всего лишь люди, поэтому время от времени неизбежны ошибки. Каждому фотографу рано или поздно приходится терять снимки на этапе съемки. Очень важно позаботиться о минимизации риска, разработав надежные процедуры, следование которым должно стать вашей второй натурой. Особенно это относится к проверкам перед съемкой и во время нее. Вы должны свести к нулю вероятность полностью провалить какое-либо задание из-за ошибок при обращении с камерой. Вот некоторые типичные опасности и предлагаемые меры предосторожности.

Неправильное использование незнакомого оборудования: оно чаще всего происходит при работе с объективами и камерами, взятыми напрокат. Проверяйте любую сложную и незнакомую аппаратуру, сняв и проявив пробную пленку перед тем, как приступать к серьезной съемке.
Прыгающая диафрагма в объективе зеркальной камеры не закрыва­ется во время съемки - обычно из-за грязи на лепестках или из-за сломанной пружины. Результатом становится передержка в той или иной степени (если только вы не устанавливаете самую широкую апертуру). Перед зарядкой пленки проверьте работу диафрагмы. Установите маленькую апертуру и большую выдержку, а затем выясните, закрывается ли диафрагма при нажатии на спуск, глядя через открытую заднюю крышку камеры.
Затвор не открывается, или не закрывается, или закрывается не полностью. В итоге снимок не получается либо выходит завуалированным и крайне передержанным. Обычно при этом механизм камеры работает с ненормальным звуком, но все же проверьте работу затвора при открытой крышке камеры либо сделайте пробный снимок на материале для момен­тальной съемки.
При использовании вспышки снимка не получается (или, возможно, лишь очень бледный снимок при естественном освещении), или при наличии затвора в фокальной плоскости сделанный со вспышкой снимок, имеющий правильную экспозицию, занимает лишь половину или четверть кадра. Эти ошибки возникают из-за несинхронизированности (например, причиной частичного кадра является использование мгновенной электронной вспышки в сочетании со шторным затвором при слишком короткой выдержке). Будьте внимательны при работе с камерой, имеющей старый переключатель синхронизации с обозначением Х/М (импульсная/магниевая) или X/FP (импульсная/вспышка-кубик). Электронная вспышка при установках «М» (магниевая) или «FP» (вспышка-кубик) срабатывает до того, как откроется затвор, - при любой выдержке и при любом типе затвора, как центральном, так и шторном. Эта ошибка часто происходит на камерах с «горячим башмаком» и переключателем синхронизации, расположенным где-нибудь на корпусе. Заранее проверяйте работу вспышки, направив ее и пустую камеру с открытой диафрагмой на белую поверхность в слабо освещенном месте. Через открытую крышку камеры при срабатывании затвора вы должны ненадолго увидеть полный кадр в виде белого прямоугольника.

При разряженных батарейках экспонометр камеры выдает неверные результаты или вообще не работает; возможен также отказ контролируемого электроникой затвора и других систем. Готовясь к фотосессии, всегда проверяйте состояние батареек. Носите с собой запасной набор батареек; на всякий случай полезен также отдельный ручной экспонометр. Безусловно, предпочтительна такая камера, которая даже при разряженных батарейках позволяет снимать хотя бы при одной выдержке (благодаря механическому приводу затвора).

Заедание механизма зеркальной камеры: механика полностью перестает работать, нередко при поднятом зеркале. На некоторых камерах предусмотрен рычаг сброса, а у других (среднеформатных) имеется спе­циальный винт, который можно повернуть маленькой отверткой, чтобы освободить механизм. Но лучше всего иметь запасную камеру.

Съемка на уже экспонированную пленку: это наиболее вероятно при съемке на 35-мм, 70-мм и листовую пленку, так как обычная роликовая пленка перематывается на другую катушку, и на ракорде имеется отметка «exposed» («экспонировано»). В данном случае необходимы тщательные меры предосторожности. Например, можно всегда полностью перематывать экспонированную 35-мм пленку обратно в кассету или сгибать ее кончик. В каждую кассету для листовой пленки после экспозиции следует вставлять заслонку черной стороной наружу. 70-мм кассеты и любые коробки с пленкой в рулонах необходимо запечатывать ярлыком.

Конец 35-мм пленки при зарядке не попал в приемную катушку: из-за этого пленка не будет проматываться после каждого снимка, а вы не будете об этом знать. Возьмите за правило после съемки двух-трех кадров замечать, поворачивается ли ручка обратной перемотки, или по каким-либо другим признакам определять, действительно ли пленка движется внутри камеры. Камеры с механизмом автозагрузки практически не страдают таким недостатком.

Нерезкие снимки из-за съемки слишком близких объектов на камеру с автофокусом: приучитесь на практике определять минимальное расстояние фокусировки - скажем, по размерам головы в видоискателе.
Нечеткая фокусировка, а порой и нарушения в работе всей электрон­ной системы камеры из-за конденсации влаги на объективе и во внутреннем механизме: если это произойдет на внутренних оптических элементах объектива в камере с прямым видоискателем, вы останетесь в неведении до тех пор, пока не увидите результат съемки. Перед тем как вносить ап­паратуру, долго пробывшую на холоде, в помещение с теплым, влажным воздухом, тщательно укутайте ее, чтобы она могла медленно нагреваться до комнатной температуры.

Часть кадра загорожена: какой-то предмет (ваш палец, ремешок, бленда или держатель фильтра, слишком узкие для углового поля данного объектива) оказался перед объективом. Особенно часто это происходит при работе с камерами с прямым видоискателем. Кроме того, что-нибудь может попасть между объективом и пленкой (кусок ярлыка, запечатывающего роликовую пленку, край мехов в студийной камере в режиме смещения или не полностью поднявшееся зеркало в зеркальной камере). Всегда заглядывайте внутрь камеры при зарядке пленки. Использование бленды подходящего диаметра снизит риск того, что перед объективом окажется посторонний предмет.
Помните о том, что полезно иметь задник для моментальной съемки, которьш в любой момент съемки позволит вам визуально убедиться в кор­ректной работе объектива и камеры, а также в верной установке освещения, выдержки и композиции. Некоторые профессиональные фотографы в ка­честве меры гарантии всегда делают один моментальный снимок в начале, а другой - в конце каждой фотосессии. Кроме того, полезно на всякий случай носить с собой вторую рабочую камеру (например, 35-мм зеркалку).

Как избежать сбоев фото оборудования

Илл. 3.6. Роликовый задник, присоединенный к складной камере 5 х 1 2 см.



Как избежать сбоев фото оборудования

Илл. 3.7. Проверка синхронизации вспышки. (См. текст.)

Как избежать сбоев фото оборудования

Илл. 3.8. Техническая проверка перед началом съемки. Наиболее информативный вариант - моментальные снимки.




Как избежать сбоев фото оборудования


Илл. 3.9. Негативный Снимок, сде­ланный широкоугольным объективом с блендой, предназначенной для объектива с нормальным фокусным рас­стоянием. Чем сильнее вы закрываете диафрагму, тем заметнее «обрезка» по углам.





 
Читайте также:

  • Камеры для аэрофотосъемки
  • 35-мм формат
  • Средний формат
  • Факторы, влияющие на резкость изображения
  • Что лучше из фотокамер?


  • czpenkel (5 сентября 2011 23:26)
    1aYRH8 , [url=http://ffnccpomouxa.com/]ffnccpomouxa[/url], [link=http://ihavvjiazzeb.com/]ihavvjiazzeb[/link], http://prqaodzfuslu.com/
    Lucka (5 сентября 2011 23:46)
    That's more than seinsble! That's a great post!
    Faith (10 декабря 2014 15:17)
    Thank you so much for this areltic, it saved me time!
    Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}