мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Крупноформатные студийные камеры

Учимся фотографировать

Камеры формата 9x12 см, а также более крупные во многих отношениях стоят особняком. Фотосъемка на таком оборудовании больше похожа на ремесло, требует более тщательной подготовки и предполагает более продуманный подход к объекту. Конструкций камер этого типа не­много, а сами камеры, как и объективы, стоят дорого, особенно формата 18 х 24 см. В таких камерах нередко отсутствуют какие-либо электронные устройства, если только вы не приобрели дорогостоящее дополнительное оборудование. Поэтому вам придется пользоваться отдельным ручным экспонометром и делать поправки на увеличение экспозиции при использовании удлинительных мехов и т.д., поскольку лишены подмоги в виде TTL-экспонометрии, применяемой в других камерах.

Чтобы полностью использовать возможности крупноформатной фо­тографии, вы должны разбираться в разнообразных движениях камеры и широко пользоваться ими (см. «Основы фотографии», глава 6). Некоторые из этих движений помогут увеличить глубину резкости, которая еще меньше, чем у объективов для среднеформатных камер. В любом случае вам чаще придется закрывать объектив и соответственно пользоваться дополнительным освещением или продолжительными выдержками. Даже максимальная светосила в этом формате составляет около//4,5-//5,6 - на 3-4 ступени ниже, чем у большинства объективов 35-мм формата.

С другой стороны, от объективов к студийным камерам следует ожидать значительно большей кроющей способности, чем у объективов, не допускающих отклонений от центра кадра. Например, хороший 180-мм объектив с нормальным угловым полем, предназначенный для формата 9x12 см, создаст круглое изображение приемлемого качества диаметром около 300 мм, будучи сфокусирован на бесконечность и закрыт до //22. Это означает, что вы можете смещать или отклонять ось объектива более чем на 70 мм от центра кадра при подъемах, смещениях или наклонах, прежде чем качество изображения начнет падать в углах кадра. Неразумно покупать, допустим, монорельсовую студийную камеру с возможностью многочисленных движений и использовать ее в комплекте с недорогим объективом, едва покрывающим формат кадра.

Крупноформатная камера, по сути, предназначена для покадровой съемки. Конечно, вы можете воспользоваться держателем для роликовой пленки и снимать в меньшем формате (илл. 3.6), но по большей части вам придется заправлять в камеру единичные листы пленки, а потом по от­дельности проявлять их. Разрешение и тональность изображения, опять же, будут лучше по сравнению со снимками на роликовой пленке, напечатанными при большом увеличении. В продаже имеется немного типов листовой пленки общего назначения, но узкий выбор компенсируется наличием интересных специальных материалов (например, штриховые, лито- и нечувствительные к цветам эмульсии), не выпускающихся в виде роликовой пленки. Цифровые задники такого формата до сих пор остаются чрезвычайно дорогими.
Работая с относительно большим матовым стеклом студийной камеры, вы словно смотрите перевернутый вверх ногами цветной телевизор. Такое устройство подводит вас гораздо ближе к оптической стороне фоторемесла, чем при работе с камерами меньшего формата, но вы должны полностью отдавать себе отчет в своих действиях. Кроме того, помните, что камера форматом 9 х 12 см с парой хороших объективов может обойтись вам в три раза дороже, чем 35-мм камера профессионального качества с тремя объективами.

Крупноформатные студийные камеры
Илл. 3.4. Типичная монорельсовая камера формата 9 х 1 2 см





 
Читайте также:

  • Средний формат
  • Что лучше из фотокамер?
  • Дополнительная информация по графикам MTF
  • 35-мм формат
  • Макрообъективы


  • Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}