мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Резюме: Выбор объектива

Учимся фотографировать
• Объектив начинается с оппгческого стекла, произведенного с соблюдением конкретного коэффициента преломления и коэффициента дисперсии (число Аббе). Стекло должно быть бесцветным, легко поддаваться машинной обработке, но в то же время от него требуются прочность и стабильность характеристик.

• Конструирование объектива сводится к достижению заданных параметров (фокусное расстояние, кроющая способность, светосила, диапазон фокусировки и т.д.). Главная задача состоит в том, чтобы избежать оптических аберраций, сочетая оптические элементы, имеющие разную форму и расположение. Появление новых типов стекла с прежде недо­сягаемыми сочетаниями коэффициента преломления и коэффициента дисперсии, использование линз асферической формы и «плавающих элементов» расширяют возможности объектива, но это не отменяет не­обходимости находить баланс между оптимальными характеристиками и разумной ценой.

• Качество изображения, создаваемого объективом, с трудом поддается численному выражению, так как зависит и от контрастности, и от детализации. Постарайтесь сами испытать ваш объектив, в качестве объекта съемки используя мелкий отпечаток или точечный источник света и сравнив их вид на оси объектива и по краям кадра. Производители публикуют графики функции передачи модуляции (MTF), на которых показывается зависимость процентной модуляции от положения точки на кадре (в миллиметрах от оси объектива) для заданной пространственной частоты (тонкости деталировки) в пл/мм.

• Кривые MTF дают представление о границах приемлемого покрытия -по сути, о размерах покрываемого формата. По ним можно судить о том, как изменится качество изображения при закрытии объектива, его приближении к объекту, использовании движений камеры или при съемке на пленку более крупного формата, а также при переходе к более низким стандартам. Графики обычно строятся для частоты в 40 пл/мм (связанной с 35-мм форматом), 20 пл/мм (большие форматы) и 10 пл/мм. На практике многое также зависит от используемой пленки и от расстояния, на котором рассматривается отпечаток.

• Другая разновидность графиков MTF - зависимость процентной моду­ляции от пространственной частоты в пределах широкого диапазона для заданной точки на кадре (например, на оси объектива). Это полезно для сопоставления объективов друг с другом и с известными пределами ча­стотного диапазона светочувствительного носителя.

 

• При покупке объектива ознакомьтесь с технической информацией от производителя и со сравнительными обзорами в фотоизданиях. Фокусное расстояние и светосила - важные характеристики, но, помимо них, следует убедиться, что коррекции аберрации соответствуют вашей сфере деятельности, что объектив обеспечивает достаточное покрытие, имея приемлемый вес и размеры. Перед покупкой объектива с рук тщательно проверьте его физическое состояние и оптическую работоспособность.

• Зум-объективы имеют конструкцию с плавающими элементами, благодаря чему изменение фокусного расстояния и настройка коррекции аберраций производятся без сбоя фокусировки. Зум-объективы с переменной светосилой могут дать неправильную экспозицию при изменении фокусного расстояния, если вы пользуетесь отдельным экспонометром или вспышкой. Стандарты качества сильно различаются, но наилучшие объективы (нередко имеющие ограниченный диапазон зуммирования) дают превосходные результаты.

• Длиннофокусные объективы зеркального (катадиоптрического) типа компактны, легки и очень просты в обращении. Однако фиксированная диафрагма ограничивает число режимов автоэкспозиции, а не попавшие в фокус света приобретают неестественную форму.

• Объектив «рыбий глаз», имеющий исключительно широкое угловое поле и нескомпенсированную дисторсию, создает изображения, совершенно непохожие на то, как человеческий глаз видит мир. Они годятся для получения эффектных кадров, для максимального охвата окружающего пространства, а также отличаются чрезвычайно большой глубиной резкости, но пользоваться ими лучше в ограниченных пределах. Такие объективы оснащаются встроенными фильтрами и блендами.

• «Мягкофокусный» объектив более аккуратно приглушает мелкие детали, чем нерезкая съемка или диффузионные насадки. Мягкофокусные
 
Читайте также:

  • Зум-объективы
  • Дополнительная информация по графикам MTF
  • Конвертерные насадки на объектив
  • Смысл графиков MTF
  • Покупка объектива


  • Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}