мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Мягкофокусные (диффузные) объективы

Учимся фотографировать
При фокусировке мягкофокусного объектива он превращает каждую светлую точку на объекте в четкое ядро, окруженное «ореолом» рассеянного света. В результате получаются мягкие контуры, очень выигрышно смотрящиеся на пейзажах с настроением и портретах (свадебных, детских и т.д.), особенно цветных. Этот эффект наиболее заметен при контрастном освещении объекта. Крупные однотонные области кажутся менее смягченными, чем мелкие детали. Например, на портретах дефекты кожи подавляются, но черты лица в целом получаются гораздо четче, чем на не­резком снимке (см. также илл. 2.27).
Мягкофокусные объективы различаются своим устройством, но все они обычно отличаются высоким уровнем коррекции оптических ошибок, за исключением сферической аберрации. Как видно по илл. 2.5, сохранение этой ошибки и создает сочетание резких и нерезких деталей на мягко-фокусном изображении.
Степень «мягкости» необходимо контролировать, добиваясь ее соот­ветствия вашему сюжету. На некоторых объективах грубая регулировка «мягкости» осуществляется закрытием диафрагмы - на диафрагменном кольце нанесены символы самого мягкого фокуса при полностью открытой и самого резкого фокуса при полностью закрытой диафрагме. В более совершенных конструкциях имеются плавающие элементы; при повороте дополнительного управляющего кольца они изменяют свое положение, и в результате сферическая аберрация усиливается или уменьшается. При этом мягкость можно контролировать независимо от глубины резкости.
Некоторые мягкофокусные объективы с недоскорректированной сферической аберрацией допускают использование сменных апертурных дисков с многочисленными отверстиями (илл. 2.28). Каждый диск усиливает дисперсию, а кроме того, превращает точки на изображении в четкие ядра (центральная апертура), окруженные накладывающимися друг на друга мелкими светлыми пятнами, которые создают эффект гало. Смена дисков позволяет добшзаться различных эффектов. Один из недостатков этой системы состоит в том, что, как и в зеркальном объективе, все яркие и нечеткие света на объекте повторяют форму передней линзы, превращаясь в центральные пятна, окруженные более мелкими пятнами. На каждом сменном диске обозначено его «эквивалентное диафрагменное число» для определен™ экспозиции.
Рекомендуется фокусировать мягкофокусный объектив при той же диафрагме, которая используется при съемке. При возможности пользуйтесь простым матовым фокусирующим экраном, чтобы получить точное представление о полученном изображении. В зеркальной камере клиновое фокусирующее устройство и автофокус могут не функционировать. При возможности замеряйте экспозицию через объектив, установив камеру на ручной режим либо режим приоритета диафрагмы.

Внешне аналогичные результаты можно получить, используя вместо мягкофокусного объектива диффузионную насадку на обычный объектив. (Самый дешевый вариант - прозрачная стеклянная крышка, тщательно обработанная для предотвращения «колец Ньютона».) Однако внимательное сопоставление результатов, полученных насадкой, по сравнению с хорошим мягкофокусным объективом быстро убедит вас, что последний работает намного тоньше. Еще один вариант - снимать нормальным объективом на обратимую пленку и делать с нее отпечатки на обратимом материале (например, Ilfochrome), используя мягкофокусный объектив или насадку на увеличителе. Но не пытайтесь печатать таким образом с негативов, поскольку объектив будет размывать не света, а тени, придавая снимку совершенно иное настроение.


Мягкофокусные (диффузные) объективы


Мягкофокусные (диффузные) объективы
 
Читайте также:

  • Зеркальные объективы
  • Как самостоятельно испытать объектив
  • Резюме: Выбор объектива
  • Конвертерные насадки на объектив
  • Конструкция объективов и их производство


  • Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}