мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Покупка объектива

Учимся фотографировать
Каждый производитель устанавливает собственные минимальные стандарты приемлемого качества изображения, однако всякий объектив -даже один из сотен объективов такой же модели - индивидуален по своим характеристикам. Готовые объективы могут почти незначительно различаться формой, расположением и центровкой оптических элементов, и, хотя технический контроль следит за тем, чтобы в продажу не поступили объективы, не отвечающие минимальным стандартам качества, одни объ­ективы в реальности могут оказаться существенно лучше, чем другие. Не секрет и то, что два производителя порой предлагают объективы с анало­гичными характеристиками по совершенно разным ценам. Одна из суще­ственных причин может состоять в том, что производитель более дешевой продукции устанавливает чуть более низкие стандарты и уделяет меньшее внимание контролю за качеством. В итоге покупка объектива превращается в лотерею: вам может достаться как хороший объектив, так и посредственный.
Разобравшись в тех проблемах, с которыми сталкиваются конструкторы объективов, вы поймете, как важно использовать объектив только в тех условиях, для которых он предназначен. Телеобъектив, оснащенный удлинительными кольцами, может быть сфокусирован на достаточно близком объекте для копирования в масштабе 1:1, но результат, скорее всего, будет отличаться низким качеством. (Это не относится к зум-объективу, в котором предусмотрен «макрорежим»: его конструкция с плавающими элементами допускает съемку на близких расстояниях.) С другой стороны, некоторые настоящие макрообъективы дают посредственный результат при фокусировке на далекий пейзаж.
Большинство объективов обеспечивают наилучшее качество изобра­жения при диафрагменных числах примерно в середине рабочего диапазона. Чем больше вы открываете диафрагму, тем более заметны становятся некоторые аберрации; но при закрытой диафрагме качество изображения начинает ухудшаться из-за дифракции (илл. 2.18). Поэтому верхний и нижний концы шкалы диафрагменных чисел ограничены конструкцией объектива и пределами приемлемого качества изображения, установленными для себя производителями. Порой два объектива одной марки и с одинаковым фокусным расстоянием радикально отличаются своей конструкцией и ценой, поскольку в одном из них диафрагма открывается на одну ступень больше или обеспечивается покрытие большей площади (до­пускающее движения камеры) без снижения качества.
В специальных объективах коррекция аберраций производится с учетом предназначения объектива. Например, камера для аэрофотосъемки должна давать оптимальное качество для дальних объектов и не искажать их форму, поскольку результаты съемки используются для измерений. Объектив для увеличения или копирования спроектирован так, чтобы наилучшее качество обеспечивать при съемке близких объектов. Шифт-объектив или объектив для камеры, допускающей смещения, должен иметь большую кроющую способность (и поэтому его светосила, вероятно, будет не очень большой). Объектив для репортажной съемки на 35-мм пленку или для систем наблюдения обычно рассчитан строго на покрытие кадра своего формата, поскольку все усилия конструкторов направлены на обеспечение максимума светосилы.
Новые объективы, предназначенные для высококачественных цифровых задников, дают более высокое разрешение, чем необходимо для серебряно-галоидной фотографии. (Кружки рассеяния не должны превосходить своим диаметром расстояние между каждой парой миллионов элементов в матрице ПЗС.) А от объектива, рассчитанного на весьма ограниченные пределы разрешения при видеосъемке, не стоит ждать хороших результатов при съемке на серебряно-галоидные материалы.
При выборе объектива учитывайте также размер и вес аппаратуры, допустимые в избранных условиях съемки. Это особенно важно при покупке длиннофокусных объективов для использования в труднодоступных местностях. Не выбирайте более светосильный объектив, чем тот, который действительно вам нужен, - это ничего не даст вам, кроме удорожания аппаратуры и увеличения ее габаритов. Состояние объектива особенно важно при его покупке с рук. Царапины на оптике (возможно, от небрежной чистки) более серьезно влияют на качество изображения, чем черные точки и даже пузырьки воздуха в стекле. Объектив, который роняли, внешне может выглядеть совершенно целым, но внутренние элементы в нем сместились, отчего ухудшается общее качество изображения. Поэтому, если вы покупаете дорогой подержанный объектив, всегда проверяйте его в своих типичных рабочих условиях или не поскупитесь на профессиональньш тест (такую услугу предлагают многие крупные фирмы по ремонту фототехники).

Покупка объектива



Илл. 2.18. Разрешение типичных объективов в пиниях/мм. В верхней таблице показано, что качество изображения достигает максимума при числах диафрагмы примерно в середине диапазона.
 
Читайте также:

  • Конвертерные насадки на объектив
  • Резюме: Выбор объектива
  • Макрообъективы
  • Зум-объективы
  • Проверка качества объектива


  • Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}