мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Конструкция объективов и их производство

Учимся фотографировать

Фотографический объекпгв состоит из нескольких отдельных линз. В задачу конструктора входит расчет контуров передней и задней поверхности для каждого элемента, подбор подходящего стекла и выбор расстояния между элементам в объективе (с учетом наличия диафрагмы и, возможно, затвора). Цель всей этой работы - компенсация сочетания оптических ошибок («аберраций»), которые всегда присутствуют в изо-бражении. формируемом каждой линзой поодиночке. Внимательно рассмотрите изображение, которое создается простым увеличительным стеклом, и вы заметите легкую нерезкость, ослабленную контрастность и искаженность изображения, которые представляют собой совместный эффект аберраций.

 Некоторые важнейшие аберрации показаны на илл. 2.5-2.10. Ослабить или устранить каким-либо образом каждую из них по отдельности несложно. Например, на илл. 2.11 показано, каким образом можно исправить хроматическую аберрацию благодаря сочетанию выпуклой линзы из стекла со средней дисперсией и высоким коэффицентом преломления и вогнутой линзы из стекла с меньшим коэффициентом преломления, но такой же дисперсией. В результате эффекты преломления в выпуклой и вогнутой линзах взаимно уничтожат друг друга, хотя совместно эти линзы по-прежнему будут преломлять свет и формировать изображение.

 Некоторые аберрации исправляются аналогичными «диаметрально противоположными» сочетаниями, другие - путем закрытия диафрагмы, третьи - подбором поверхностей нужной кривизны или симметричным расположением элементов перед диафрагмой и за ней. Проблема, которая встает перед конструктором, заключается в том, что наилучший способ исправить один оптически! дефект очень часто лишь усугубляет другой. Делу можно помочь, добавив дополнительный оптический элемент (тем самым прибавляются еще две кривые поверхности и стекло с иными ха­рактеристикам), уменьшив апертуру либо снизив кроющую силу объектива: сужение углового поля обычно отсекает самые сильные аберрации, которые всегда более заметны не в центре изображения, а по краям. Однако при добавлении элементов свет еще больше рассеивается на каждой лишней стеклянной поверхности, отчего яркость изображения уменьшается, несмотря на просветляющее покрытие, без которого не обходится современная оптика. Кроме того, объектив становится тяжелым и дорогим, поскольку возрастают затраты на обработку деталей. Наконец фотографам требуется широкая, а не узкая апертура и оптика с высокой кроющей силой, которая имеет особое значение при движениях камеры.
С помощью хитроумного вычислительного оборудования конструктор рассчитывает путь сотен лучей света от пробного объекта к каждой части изображения того формата, на который рассчитан объектив. Здесь приходится идти на компромиссы. В идеале качество изображения должно оставаться превосходным вне зависимости от того, на ближних или на далеких объектах сфокусирован объектив, и от того, на какое значение выставлена его диафрагма. Кроме того, изображение не должно различаться качеством в углах и в центре кадра. В то же время нехорошо, если конструктор добьется идеального исправления аберраций за счет чрезмер­ной дороговизны объектива.

Конструктору на помощь приходят новые достижения в производстве объективов. Например, в корпусе объектива можно разместить группы «плавающих» элементов, которые механически изменяют свое положение, когда объектив фокусируется на различные расстояния. Поверхность оптических элементов может иметь не сферическую, а «асферическую» форму (см. илл. 2.12), а небольшие элементы могут быть сделаны из стекла, коэффициент преломления которого меняется от центра к краям. Благодаря этим новшествам объективы обеспечивают все более качественные и стабильные результаты съемки, а их конструкция постоянно упрощается. В настоящее время налицо тенденция к появлению более легких и компактных объективов; диапазон фокусных расстояний становится все значительнее, а светосила - все выше.

Конструкция объективов и их производство

Илл. 2.4 Устройство штатного 50-мм объектива со светосилой f/.1.4 для 35-мм однообъективной зеркальной камеры. Конструкция объектива представляет собой сложное математическое сочетание различных оптических элементов, расположенных в корпусе наряду с диафрагмой и механизмом фокусировки.
 
Читайте также:

  • Как самостоятельно испытать объектив
  • Резюме: Выбор объектива
  • Зум-объективы
  • Проблемы, встающие при конструировании объективов
  • Зеркальные объективы


  • Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}