Дизайнер Йоджи Ямамото: «Я ненавижу само понятие «мода> хотя вот уже много лет служу ей в качестве ремесленника».
Красота, по мнению Ямамото, - это результат недостатков, ошибок, неточностей, совпадений. Если вещь сидит слишком идеально, это уже скульптура, а не мода. «Именно поэтому я никогда не влюблялся в моделей». Асимметричность, аскетичность, необработанные ткани, преимущество черного цвета над остальными - именно эти составляющие фирменного стиля Ямамото сначала отпугнули, а потом покорили модную парижскую публику, когда тот в 1970-х впервые представил свою коллекцию.
Хотя еще несколько лет назад Йоджи уверял, что считает себя дизайнером на пенсии, его стиль не теряет юношеской остроты и авангардности. Он один из немногих кутюрье, кого почитают и бывалые профессионалы, и молодежь. Первые называют Ямамото великим, вторые принимают за своего.
Жизнь и творчество дизайнера во многом определили его особые отношения с матерью. Отец погиб на войне, когда Йоджи еще был ребенком, поэтому мама в одиночку занималась его воспитанием. «Я понимал, как ей тяжело, поэтому старался быть хорошим мальчиком. Мне кажется, я все время играл эту роль. И до сих пор ее играю!» Мама и сегодня остается рядом с сыном - она работает в его фирме и живет неподалеку. Ямамото и сам родитель. Дочь - Лими Фе - пошла по его стопам. Ее коллекции уже который год встречают овациями на Парижской Неделе.
Сегодня Ямамото все так же служит моде, хотя и говорит, что ненавидит ее. Он занимается карате, играет на пианино и поет. Его альбом Handful Empty Mood непросто найти в магазинах, но усилия точно себя оправдают.