мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


История возникновения "Клеточки"

История моды
История возникновения "Клеточки"


Как и рисунки под шкуры животных и рептилий или горох, клетка периодически входит в моду, становясь одной из тенденций сезонной моды.
   Доходит до курьезов. В позапрошлом году в коллекции одной из самых дорогих марок Louis Vuitton появилась сумка в клетку, очень похожая на сумки челноков и довольно игривые сумки Burberry. В этом году эстафету подхватила Vivierme Wfestwood, создав сумку-пакет с кармашками, брелочками и, конечно, в клетку. Также клетка является и приметой классических стилей — например, шотландского, стиля "колледж" или кантри (клетчатые ковбойки), что мы и наблюдаем в коллекциях современных дизайнеров, которые в очередной раз проявляют интерес к клетке.
   Клетку можно считать одним из самых древних текстильных рисунков, своеобразным "побочным эффектом", естественным результатом ткацких переплетений — если через определенные промежутки пропускаются нити основы и утка другого цвета. Поэтому практически у всех народов, у которых развито ткачество, в традиционном костюме используется рисунок в клетку: например, клетчатые кимоно японских самураев, клетчатые платки палестинцев, клетчатые плащи у балтов или клетчатые детали в костюме южных регионов России.
  Клетчатые ткани встречались и в древнем костюме. Самый известный пример, тем более примечательный, поскольку стал основой классического стиля, — костюм древних кельтов. Например, у галлов клетка определенного цвета и ширины на плащах обозначала родоплеменную принадлежность. Такое значение клетки сохранилось в костюме потомков кельтских племен — шотландцев.
  Знаменитые тартаны (клетчатые шерстяные ткани), из которых шили мужские юбки-килты и плащи-пледы, указывали на принадлежность к клану — об этом свидетельствовали цвет фона и самих пересекающихся полос.
  Если в традиционном костюме клетки встречаются очень часто, то в модном костюме Западной Европы клетчатые ткани долго были своеобразными аутсайдерами. Хотя сетчатые или ромбовидные варианты декора были вовсе нередки. Например, одежду военных (как и попоны их лошадей) Иногда украшали аггпликации в виде ромбов или квадратов, образующие клетчатые структуры, — что можно увидеть на портрете Гвидориччи да Фольяно кисти Симоне Мартини из Городского музея Сиены.
   Пестрые костюмы из лоскутков носили придворные шуты. И, конечно, такие рисунки были приметой карнавальных костюмов.
   Традиционные костюмы персонажей итальянской комедии дель арте Арлекина и его подруги Коломбины, сшитые из разноцветных лоскутков, стали источником одного из классических видов клетки — "арлекин" (из разноцветных ромбов). "Мозаичная клетка" похожа на "арлекин", только она состоит из разноцветных квадратов. Женский венецианский карнавальный костюм "домино" (длинный плащ с капюшоном) часто шили из ткани с рисунком в виде черно-белых или красно-белых ромбов. Клетка "домино" сегодня такая же классика, как и "шахматная клетка".
мода в клеткумода в клетку, Мода на клетку
  Но по-настоящему модным рисунком клетка стала лишь в XIX в. В эпоху романтизма, когда все модники и модницы зачитывались романами шотландца Вальтера Скотта и поэмами шотландца Джорджа Гордона Байрона, шотландская клетка стала приметой костюма настоящего романтика. Причем она была не только модным рисунком, но и знаком вольнодумства и свободомыслия. Те, кто поддерживал идею свободы, носили вместо плаща шотландский плед — как мы видим на знаменитом портрете Пушкина кисти О. Кипренского. Также романтики носили клетчатые жилеты и галстуки. Так было в 1820-е гг. Но уже в следующем десятилетии клетчатое дневное или домашнее платье стало привычным в гардеробе модной дамы, и клетка утратила свое значение символа оппозиции власти (много позже похожая история произошла, кстати, с джинсами).
  В 1920-е гг. были популярны клетчатые пальто. В 1930-е годы в моделях парижских кутюрье можно было встретить и клетку "домино", и "арлекин", и "шотландку".
Во время Второй мировой войны клетчатые ткани часто использовали в комбинированных моделях в сочетании с гладкой тканью. После войны клетка стала еще более популярной. Ее любили такие антиподы послевоенной моды, как Шанель и Диор. Коко Шанель нередко применяла клетчатые шерстяные ткани с рисунком "принц Уэльский" или "пье-де-пуль" для своих "маленьких костюмов в стиле шанель", а Кристиан Диор ткани с рисунком "пье-де-пуль" использовал даже для обуви и обивки кресел. Эта клетка, наверное, одна из самых загадочных, так как разные народы называют ее по-разному: по-русски "гусиная лапка", по-испански "пепита", по-французски "пье-де-пуль" ("куриная лапка") или "пье-де-кок" ("петушиная лапка", так ее называют и немцы).
 
Читайте также:

  • Одежда и аксессуары в клетку
  • Одежда в клеточку...
  • Тренд Клетка 2013-2014
  • Клетка для птиц – в интерьере вашего дома
  • Интерьер в клеточку - как можно использовать шотландку в интерьере квартир ...


  • Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}