Влияние итальянского кинематографа на творчество дизайнерского дуэта Доменико Дольче и Стефано Габбана очевиден каждому любителю классического кино. На рекламных постерах бренда Dolce&Gabbana не раз были запечатлены модели и актрисы, причесанные как Моника Витти, накрашенные как Софи Лорен, одетые в стиле героинь Моники Беллуччи и Клаудии Кардинале.
Скарлетт Йоханссон и Моника Витти
Бьянка Балти и Софи Лорен
Понятно, почему модельеры часто используют кино, как источник вдохновения, ведь фильм — это искусство образов, а создавая свои коллекции модной одежды и рекламные кампании, дизайнеры в первую очередь ищут именно интересную тему, от которой можно было бы оттолкнуться.
Доменико Дольче и Стефано Габбана, безусловно, достойны уважения за то, что для своего творчества берут истоки в национальной культуре родной Италии, в том числе, в кинематографе.
А вот, что сами они говорят о самых вдохновляющих их фильмах:
«Леопард» (Il Gattopardo), Лукино Висконти (1963)Кадр и постер фильма «Леопард»
Женская коллекция Dolce & Gabbana осень-зима 2012/2013
«Этот фильм - итальянский шедевр и очень важен для истории бренда Dolce & Gabbana. Каждый его кадр, освещение, места съемок, костюмы кажутся нам настолько совершенными, что полностью отражают нашу эстетику. Висконти был настоящим гением. Мы думали о современной трактовке этого фильма, работая с фотографом Стивеном Кляйном над рекламной компанией для коллекции весна-лето 2009».
Ален Делон и Лукино Висконти на съемках фильма «Леопард»
Рекламная кампания коллекции весна-лето 2009
«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita), Федерико Феллини (1960)Постер и кадр из фильма «Сладкая жизнь»
«Мы любим этот фильм мастера Феллини, потому что он показывает, какой гламурной была жизнь в Риме в 1960-х годах и какой тогда была Cinecittà, но в то же время дает еще реальный взгляд на общество того времени. В фильме снимался Марчелло Мастроянни, один из наших любимых итальянских актеров, настоящий джентльмен, потрясающе красивый и невероятно талантливый актер. Мы были настолько вдохновлены этим фильмом, что не раз использовали его в качестве основы для рекламных кампаний, которые снимали в 1990-х годах с Моникой Беллуччи и Изабеллой Росселлини».
Кадры из фильма «Сладкая жизнь»
Рекламная кампания 1992 года
Изабелла Росселлини в рекламе Dolce&Gabbana
Феллини всегда вдохновлял модельеров, они посвятили ему три свои коллекции: «La Dolce Vita» (весна-лето 1992), «Le notti di Cabiria» (осень-зима 1996), «Roma» (осень-зима 1997).
«Хлеб, любовь и...») (Pane, amore e ...) (Скандал в Сорренто); Дино Ризи (1955)Софи Лорен в фильме «Хлеб, любовь и...»
Женская коллекция Dolce & Gabbana весна-лето 2012
«В этом фильме все вокруг веселое, яркое, традиционное, и еще в нем снималась одна из наших икон на все времена, Софи Лорен. Фильм действительно имеет все для того, чтобы заставить вас улыбнуться и хорошо провести время. Музыка и танец Софии под «Mambo Italiano» всегда вызывает в нас желание потанцевать. Мы думали об этом фильме при создании нашей женской коллекции весна-лето 2012, если вы видели фильм, то поймете, что мы имеем в виду».
Образ Софи Лорен из фильма «Хлеб, любовь и...» послужил источником вдохновения для создания рекламы косметики от Dolce & Gabbana с участием Фелисити Джонс.
Фелисити Джонс для Dolce & Gabbana
«Приключение» (L'Avventura), Микеланджело Антониони (1960)Моника Витти в фильме «Приключение»
«Снятый на замечательном острове Сицилия (все знают, как дорого для нас это место), потрясающий фильм «Приключение» является невероятной историей любви, рассказанной Антониони с безупречной элегантностью. Глубоко любимая нами Моника Витти, играет главную героиню, красота и женственность которой не раз нас вдохновляли. Особенно мы любим сцену, когда Моника заблудилась в городе Ното и за ней с интересом наблюдают все местные мужчины. Эта эстетически совершенная сцена послужила нам в качестве образца для одной из наших рекламных кампаний, снятой в начале 2000-х с Жизель Бюндхен».
Кадры из фильма «Приключение»
Жизель Бюндхен для Dolce & Gabbana весна-лето 2002
Рекламная кампания мужской коллекции Dolce & Gabbana осень-зима 2012/13 от Мариано Виванко
«Рим, открытый город» (Roma Citta 'Aperta), Роберто Росселлини (1945)Анна Маньяни в фильме «Рим, открытый город»
«Мы относимся к этому фильму с большим уважением, потому что это основной фильм итальянского неореализма от его лучшего представителя Роберто Росселлини. Мы восхищаемся неореализмом, поскольку он всегда стремился говорить правду, и этот фильм - как своего рода документальный послевоенный репортаж из нашей страны. Росселлини в первый раз вместо профессиональных актеров снимал в роли своих героев простых людей с улицы, за исключением главной героини, великолепной Анны Маньяни. Ничто не сравнится с ее яркой и нетрадиционной красотой, она долгое время остается нашей музой».
В своей мужской коллекции весна-лето 2013 Доменико Дольче и Стефано Габбана пошли по стопам Роберто Росселлини — пригласили для участия в миланском дефиле простых ребят с Сицилии.
Dolce & Gabbana, весна-лето 2013
«Новый кинотеатр «Парадизо» (Nuovo Cinema Paradiso), Джузеппе Торнаторе (1988)
«Новый кинотеатр «Парадизо»
«Этот фильм получил Оскар в 1989 году, и нам очень нравится, как он показывает Сицилию глазами мальчика».
Фильмы Торнаторе «Новый кинотеатр «Парадизо» и «Малена», с их историями из жизни простых людей военной и послевоенной Сицилии, явственно читаются в темах показов мужских коллекций и в рекламных компаниях Dolce & Gabbana последних лет.
Dolce & Gabbana весна-лето 2013
Рекламные кампании Dolce & Gabbana
Свою благодарность итальянскому кинематографу Стефано и Доменико выразили тем, что профинансировали восстановление фильма «Сатирикон» Феллини, снятый в 1969 году.
Кадр из фильма «Сатирикон», футболка от Dolce & Gabbana
«Мы всегда любили кино, особенно итальянское, - говорит Доменико Дольче, - Федерико Феллини является одним из наших любимых режиссеров. Нам показалось естественным присоединиться к этому проекту». «К тому же, это способ продвижения нашей культуры за рубежом», - добавил Стефано Габбана. «Мы всегда были связаны особым образом с Италией, ее традициями и ценностями, и на данный момент нам кажется справедливым - защищать и поощрять красоту нашей страны. Обычно, конечно, мы это делаем с помощью наших коллекций, но и с такими проектами, как этот, тоже... И не важно, сколько усилий и денег для этого требуется: главное – это сохранить историю и культуру своей страны».
Материал подготовила Айымжан АлмазбековаПо материалам thedailybeast.com, dolcegabbana.livejournal.com, vogue.it