мода и стиль


Логин
Пароль
 


all

Мода, Стиль, Фотография, Арт, карта сайта


Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Дизайнеры
Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель - это воплощение стиля и утонченного вкуса во всем. Ткань чернее августовской ночи, швы наизнанку, материя, распущенная по краю бахромой, и знаменитые облегающие пуловеры... Сама Соня утверждает, что смогла найти своё место в Мире Моды только потому, что абсолютно ничего не знала об этой моде: "Мода для меня была чистой страницей, и, поскольку я о ней ничего не знала, то делала то, что хотела".

Это стильно: сочетать пламенно-рыжие волосы с черным облегающим трикотажем, в 78 лет держаться прямо на высоченных каблуках и смешивать на запястьях мужской и женский ароматы. Это стильно – быть собой. Такова простая философия огненной леди Сони Рикель, совершившей в ушедшем столетии революцию, последствия которой не затихают до сих пор…
Соня не искала свиданий с Высокой модой, мода сама двинулась ей навстречу. Как признается сама Рикель, ей помогло именно то, что понятия "модный", "тенденции" и "актуальный" были для нее ничего не значащими словами. Абсолютная дилетантка в дизайнерском искусстве, Соня положилась исключительно на свое чутье – и не прогадала! Но начнем все сначала…

Старшая дочка в семье российских еврейских эмигрантов, Соня появилась на свет 25 мая 1930 года в Париже. Детей воспитывали в строгости, но маленькая рыжая бунтарка рано проявила свой независимый характер, и бунт этот, по иронии судьбы, а может быть, как следствие естественного развития событий, был связан именно с одеждой. Но дело было отнюдь не в избалованности и капризах - в доме со строгим консервативным укладом было просто не принято вести разговоры о таких глупостях, как мода и «тряпки». Просто сама Соня с детства ненавидела чопорную и правильную одежду, предпочитая ей самую старую и поношенную, зато уютную и комфортную, не стесняющую движений. А сколько «боев» она выдерживала, отстаивая у мамы свой старый широкий свитер или заплатанную юбку!

«Я могла бы годами носить один и тот же свитер или юбку. Между мной и матерью шла настоящая война. В конце концов, она рвала одежду прямо на моих глазах или прятала, чтобы отдать. А я бы кровью заплатила за старый пуловер. Однажды я долго искала юбку. Мать отдала ее, не предупредив меня. Я ей сказала: «Ладно, мама, я выйду голой!». Я открыла дверь и пошла. Она догнала меня в саду. Больше она никогда не отдавала моей одежды, не предупредив меня. Но я бы вышла голой, на самом деле… Я ненавидела платья, носочки, штанишки. Я любила только узкие растянутые свитеры, которые облегали тело, которые знали меня наизусть. Я их любила за то, что они не росли вместе со мной, они оставались сами собой. Их вязала мама. Замечательные, разноцветные, полные рисунков. Или просто красные, или голубые. Я умоляла ее связать мне черный, но она так и не согласилась…. Эти вязаные вещи были моей униформой» - признавалась уже много лет спустя Соня...
Но тогда ум юной француженки занимали исключительно высокие материи: живопись, музыка и литература. Она с увлечением заучивала наизусть поэзию Рильке и с упоением читала романы Флобера, мечтая стать писательницей. С поступлением в университет Соня долго тянула. Девушка не могла понять, какую профессию ей хочется освоить, кроме того, она панически боялась сдавать экзамены, поэтому по прошествии нескольких лет от идеи получить высшее образование Соня решила отказаться совсем и устроилась работать оформителем витрин в небольшой текстильный магазинчик «Лаура» на бульваре Сен-Жермен. Его владельцем был мсье Рикель…

В 30 лет, Соня, так и не получившая образования выше среднего, вышла замуж за своего патрона и с головой ушла в домашние хлопоты. Брак выдался спокойным и удачным, и известие об ожидании ребенка стало его логичным продолжением. Но каково же было огорчение мадам Рикель когда она поняла, что беременность обрекает ее на ношение кошмарных балахонов – иного модельеры почему-то дамам в положении не предлагали. А Соня жаждала теплого, мягкого и красивого. И мсье Рикель заказал у своих венецианских поставщиков вязаный свитер для жены. Готовое изделие Соне не понравилось. Она раз семь заставляла переделывать злосчастную вещь, пока, наконец, не была удовлетворена результатом. За свитером последовал заказ на тонкие шерстяные платья – но исключительно по Сониным эскизам. Теперь Рикель было что носить, и она с удовольствием щеголяла в своих моделях. Женщины оборачивались ей вслед. Те, кто был порешительнее, останавливали Соню и интересовались, где можно добыть этакую вязаную красоту. Но та лишь беспечно пожимала плечами.

Вторая беременность вдохновила женщину на создание простенького серого "свитера бедного мальчика". Муж Сони, знаток тогдашней моды, скептически оглядел тряпочку, но махнул рукой: чем бы жена не тешилась, что бы сомнительной красоты на себя не напяливала, лишь бы была довольна.
Прошло немного времени после рождения сына, а неприметный свитерок, вместе с предыдущей "коллекцией" платьев для беременных, был вывешен в витрине "Лауры" – по настоятельному капризу Сони. И – мог ли это вообразить мсье Рикель! – парижские модницы начали сметать вещицы с прилавка за считанные часы. А вскоре – мьсе Рикель был дважды посрамлен! – "мышиный" свитер красовался на обложке журнала Elle, и на его страницах Соню Рикель провозгласили "королевой трикотажа". А сама новоявленная "икона стиля" высказала замечательную, концептуальную мысль: "В трикотаже есть нечто загадочное, необыкновенное, фантастическое - он дышит в ритме тела"…
И действительно, одежда из трикотажа была всегда мягкой и удобной, но никогда - обвисшей и мешковатой. Поэтому она полюбилась всем женщинам, которые хотели оставаться стройными и элегантными, даже выглядя по-домашнему. Ее модели великолепно подходят для свободного времяпрепровождения, но не в спортивном - американском – стиле, а в чисто французском, располагающему к элегантному безделью…

Ее трикотажная революция совпала со студенческими волнениями в Париже. Буржуазные бутики на Сен-Жермен были разгромлены толпою молодежи. И только магазин с трикотажными вещами от Сони не пострадал. Это было наивысшее признание: в одежде новопровозглашенной королевы угадывался не безупречный шик, но дух свободы, нрав мятежного Парижа и общий колорит того времени – хулиганский, соблазнительно-естественный и несколько "случайный". Только тогда она поняла, что надо что-то решать - либо начинать заниматься модой серьезно, либо заканчивать с этим вообще. Сделав свои первые шаги в начале 60-х, она приняла решение заниматься модой серьезно только в 74-м году.
Муж Сони восстания переживал стойко, а вот возвышения жены не выдержал. В доме начались скандалы. В итоге женщина покинула семейный очаг, захватив с собой детей, начатую свежую коллекцию и фамилию Рикель, ставшую легендарной. Именно под этой фамилией Соня выпустила на большой подиум, а потом и в жизнь, тонкий трикотаж – "вторую кожу". А затем, в 1974 году, одержимость этой идеей "второй кожи" заставила модельера вывернуть одежду наизнанку: «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже - она более красива. Швы, повторяющие форму тела, - это как своды храма». Тогда же в ее моделях появились многослойность и рваные необработанные края – Соня буквально вывернула мир моды наизнанку! Она же возвысила рисунок в узкую цветную полоску и реабилитировала черный цвет, годный, как казалось лишь на похоронах или для пожилых женщин. Никто иной, как Рикель, превратила его в универсальный цвет на все случаи жизни. И мода нынешнего сезона в очередной раз подтвердила ее правоту.
Затем она укорачивает полы одежды, убирает из своих нарядов манжеты и подкладку, используя, в основном, струящиеся ткани - такие как джерси и креп. А еще придумывает делать надписи на одежде, и вводит обычай давать коллекциям поэтические названия: "Вечерние грезы", "Алый поцелуй"…
При этом создание красоты, новой коллекции для мадам Рикель - это всегда тяжелый изматывающий труд. Периоды полного счастья сменяются полным отчаянием: "Временами я испытываю к ней потрясающую нежность, как к человеческому существу, а временами, я просто не знаю, что я делаю, мне кажется, что ничего уже придумать нельзя. И, тем не менее, я должна что-то делать..." За шесть месяцев надо создать маленький спектакль на четверть часа, вложить в него душу, найти изюминку. Этот маленький спектакль должен слегка шокировать, чтобы его запомнили и чтобы о нем заговорили на следующий день, выделив в череде других показов. И конечно, на подиуме царят две традиционные для Сони Рикель тенденции - обилие трикотажа и обилие черного цвета.

В 1987 году Соня Рикель решает расширить ассортимент своей марки и запускает линии обуви, косметики, парфюмерии, а также линию одежды для детей.

Духи - это отдельная тема в жизни Сони Рикель. Ведь платье и духи - лучшие друзья, которые при неудачном выборе могут стать злейшими врагами. У самой Рикель три любимых аромата, и она пользуется ими всеми на протяжении одного дня - просто ей нравится перемешивать разные духи между собой.
Для своей парфюмерной линии Соня сама разработала и дизайн флакона - забавный пуловер с короткими рукавами.

В 1976 Соня начинает писать. Тщательно поддерживая свой имидж загадочной персоны и никогда не открывающей тайн личной жизни журналистам, Соня с удивительной открытостью повествует в своих книгах о радостях, победах, жизни и любви. Есть у нее и провоцирующие романы, например, «Казанова был женщиной», но есть и книги по истории моды…

«Ее дом — черная дыра!» - шутят о Соне. И действительно, в прекрасном городе Париже, на маленькой улице под названием «rue des Saints-Peres» (улица Святых отцов) стоит старинный дом за высокими каменными воротами. В этом доме — широкие ступеньки, ведущие в черную-черную комнату на последнем этаже. В этой черной-черной комнате — черная мебель. И в черном кресле сидит женщина в черных одеяниях с ослепительными рыжими волосами. Это мадам Соня Рикель, или Рыжая Соня, как называют ее до сих пор в мире моды. «Быть рыжей - значит быть замечательной и замеченной. На меня всегда смотрели. Нужно брать позитивную сторону успеха. Сам факт, что я отличаюсь от других - заряжает» - заявляет она. Мадам маленького роста, хрупкая, но на огромных 15-сантиметровых каблуках. Говорит медленно и с достоинством — как и полагается королеве. Соня не любит яркого солнца. То есть она его не отрицает, но предпочитает полумрак. Поэтому ее стены выкрашены черным, пол — ядовито-черно-синим, и даже спальня у нее выкрашена в черный цвет. Здесь у кровати лежат ее любимые книги и газеты. По квартире можно ходить часами и не переставать удивляться. Тут так много интересного!..

Она любит мягкие диваны, подушки. Любит долго сидеть при свечах, пить ароматный чай и наслаждаться беседой. Любит всевозможные серебряные безделушки, которые у нее выстроены на многочисленных книжных полках и которые резко выделяются своими бликами на фоне всего черного…

Сегодня у Сони Рикель внушительный список почетных наград и званий: кавалер ордена Почетного легиона, кавалер ордена Литературы и Искусства. Она 20 лет была вице-президентом парижской Палаты Моды, ей принадлежат 400 магазинов во всех уголках мира, а 45 бутиков носят ее имя. К тому же, ее Дом "Соня Рикель" единственный независимый Дом в Европе, целиком и полностью принадлежащий семье кутюрье. В отличие от дизайнерских монополий, он имеет ярко выраженное лицо – точеный профиль парижанки с бульвара Сен-Жермен, уверенной в себе и своих силах, никогда не неунывающей и, несомненно, творческой…

В свои почти 80 эта неугомонная пламенно-рыжая мадам пишет романы, поет песни, выпускает диски и на правах почетного члена "Клуба любителей шоколада" сочиняет рецепты шоколадных муссов. Как и все смертные, утонченная и одаренная Соня не чужда и маленьких слабостей. Помимо шоколадного клуба, она является почетным членом «Клуба любителей гаванских сигар»...

Ну, и маленький совет от Сони Рикель: «Главное - верить в себя. Учиться всюду и всему, потому что никогда не знаешь, когда и что в жизни может пригодиться. Уметь прислушиваться к окружающему миру, чувствовать его и не бояться однажды все перекроить по своему вкусу. Не жизнь должна нас вести, а мы ее»...
Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

Соня Рикель / Sonia Rykiel История дизайнера

 
Читайте также:

  • Наталья Водянова самая знаменитая русская модель
  • Марк Джейкобс: из рехаба в Louis Vuitton
  • Девять must-have вещей
  • Толстушки покоряют подиум. Полные модели в мире моды
  • Jean Paul Gaultier интервью короля корсетов


  • admin (18 апреля 2011 10:59)
    Очено вдохнавила статья)
    ArteFact (18 апреля 2011 18:19)
    Очень интересная статья,и правда,очень вдохновляющая!!
    Комментировать
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код




    На главную
    {dle_img}